5 ошибок родителей первоклассников
04.06.2015, 20:36

До 1 сентября, когда ваш ребенок отправится в школу покорять вершины знаний, еще далеко.  Но уже пора настраивать себя, дорогие родители, на… А на что? Ведь это детей нужно настраивать! Это у них новый этап жизни! Это им нужно…

стоп!

Давайте по-порядку:     мама, папа, бабушка, дедушка, чьи любимые детки пойдут в школу, задумайтесь: а ВЫ готовы к школе? Понимаете ли ВЫ свою роль, свои задачи в процессе обучения вашего чада?

Чтобы было проще, давайте посмотрим, какие типы неправильного поведения встречаются у родителей первоклассников. Конечно, следует понимать, что такое разделение условно, и если вы заметили за собой один-два пунктика (во всех смыслах), то может стоит начать перенастраивать себя от детского сада  к школе?
Итак:

1. Школа нам должна. 
В какой-то степени это так: школа должна выполнять свою функцию. Но понимаете ли вы, что в процессе обучения присутствуют ТРИ стороны: школа, родители, ребенок. ТРИ! и каждый что-то ДОЛЖЕН, у каждого своя задача.

2. Сын/дочь ДОЛЖНЫ быть организованными.

Так-то так, но сначала взрослые должны НАУЧИТЬ этому. Приучить ребенка садиться делать уроки. Показать, проделать с ребенком, довести до автоматизма телодвижения:  как садиться за уроки, что класть перед собой, что ставить сбоку, где ручки, где дневник, куда поставить учебник, когда и как собирать портфель….. И таких «мелочей» пруд пруди.

3.  Сын/дочь ДОЛЖНЫ учиться.

В продолжение предыдущего пункта: хотите самостоятельности детей? приучите! Ребенок сидит за столом, вы рядом. Он проговаривает ЧТО и КУДА будет писать (даже если это простые палочки — это для вас они простые, это вам очевидно — куда их писать).  Стихи наизусть — учите вместе, но не как в детском саду, а готовя первоклашку к самостоятельности: говорите ребенку, чтобы прочитал две строчки, чтобы закрыл учебник, чтобы повторил, если не запомнил — еще раз прочитал… Да, вот такое вот каждое ПРОМЕЖУТОЧНОЕ действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет вам счастье ;)

4. Я работаю. Я занят(а). 

В продолжение пункта 1. Детей таких родителей я называю «ребенок-чемодан» (по аналогии с камерой хранения): утром его привели в школу, вечером забрали. В лучшем случае, спросили «Как дела?»  Яркий пример, как сами родители не перестроились после садика, где от них требуются именно такие взаимоотношения. Но уже наступила школа. И такие ученики, даже умные, способные, не могут организовать свою домашнюю подготовку, поэтому успехи у них очень «рваные»: то 5, то 2, а в итоге трояк в четверти и потеря интереса к учебе…

5. Мой сын/дочь гений.

Завышенные ожидания от ребенка. Не желание принимать трудностей, которые неизбежно возникают в таком долгом и не простом процессе как обучение.  Что-то не запомнил, что-то недопонял, что-то не дается несмотря на усилия…  Тут нужна поддержка в первую очередь (не получается письмо ровное — ничего, мы будем стараться, зато ты считаешь влет до ста, а Васе счет не дается, но он пишет в прописях аккуратно… каждому свое,  будем стараться, а я помогу тебе. )

Я намерено здесь делаю упор на родительскую позицию, оставляя за кадром школу и самого ребенка. Ведь начинать спрос нужно с себя, не так ли?

У вас еще впереди несколько месяцев, а человеческое поведение очень инертно.

Так что можно начинать вырабатывать нужный алгоритм поведения, правильные адекватные взгляды на изменения в жизни, и как раз к 1 сентября вы будете помощником вашему ребенку, а не источником конфликтов и неврозов.

Так же рекомендую прочитать Вопросы родителям первоклассников и улыбнуться над шуточными (но не менее полезными!) Вредными советами родителям первоклассников :)

Категория: Родителям | Добавил: Эльза_Айнулловна
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar