04.06.2015, 20:36 | |
До 1 сентября, когда ваш ребенок отправится в школу покорять вершины знаний, еще далеко. Но уже пора настраивать себя, дорогие родители, на… А на что? Ведь это детей нужно настраивать! Это у них новый этап жизни! Это им нужно… стоп! Давайте по-порядку: мама, папа, бабушка, дедушка, чьи любимые детки пойдут в школу, задумайтесь: а ВЫ готовы к школе? Понимаете ли ВЫ свою роль, свои задачи в процессе обучения вашего чада? Чтобы было проще, давайте посмотрим, какие типы неправильного поведения встречаются у родителей первоклассников. Конечно, следует понимать, что такое разделение условно, и если вы заметили за собой один-два пунктика (во всех смыслах), то может стоит начать перенастраивать себя от детского сада к школе? 1. Школа нам должна. 2. Сын/дочь ДОЛЖНЫ быть организованными. Так-то так, но сначала взрослые должны НАУЧИТЬ этому. Приучить ребенка садиться делать уроки. Показать, проделать с ребенком, довести до автоматизма телодвижения: как садиться за уроки, что класть перед собой, что ставить сбоку, где ручки, где дневник, куда поставить учебник, когда и как собирать портфель….. И таких «мелочей» пруд пруди. 3. Сын/дочь ДОЛЖНЫ учиться. В продолжение предыдущего пункта: хотите самостоятельности детей? приучите! Ребенок сидит за столом, вы рядом. Он проговаривает ЧТО и КУДА будет писать (даже если это простые палочки — это для вас они простые, это вам очевидно — куда их писать). Стихи наизусть — учите вместе, но не как в детском саду, а готовя первоклашку к самостоятельности: говорите ребенку, чтобы прочитал две строчки, чтобы закрыл учебник, чтобы повторил, если не запомнил — еще раз прочитал… Да, вот такое вот каждое ПРОМЕЖУТОЧНОЕ действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет вам счастье 4. Я работаю. Я занят(а). В продолжение пункта 1. Детей таких родителей я называю «ребенок-чемодан» (по аналогии с камерой хранения): утром его привели в школу, вечером забрали. В лучшем случае, спросили «Как дела?» Яркий пример, как сами родители не перестроились после садика, где от них требуются именно такие взаимоотношения. Но уже наступила школа. И такие ученики, даже умные, способные, не могут организовать свою домашнюю подготовку, поэтому успехи у них очень «рваные»: то 5, то 2, а в итоге трояк в четверти и потеря интереса к учебе… 5. Мой сын/дочь гений. Завышенные ожидания от ребенка. Не желание принимать трудностей, которые неизбежно возникают в таком долгом и не простом процессе как обучение. Что-то не запомнил, что-то недопонял, что-то не дается несмотря на усилия… Тут нужна поддержка в первую очередь (не получается письмо ровное — ничего, мы будем стараться, зато ты считаешь влет до ста, а Васе счет не дается, но он пишет в прописях аккуратно… каждому свое, будем стараться, а я помогу тебе. ) Я намерено здесь делаю упор на родительскую позицию, оставляя за кадром школу и самого ребенка. Ведь начинать спрос нужно с себя, не так ли? У вас еще впереди несколько месяцев, а человеческое поведение очень инертно. Так что можно начинать вырабатывать нужный алгоритм поведения, правильные адекватные взгляды на изменения в жизни, и как раз к 1 сентября вы будете помощником вашему ребенку, а не источником конфликтов и неврозов. Так же рекомендую прочитать Вопросы родителям первоклассников и улыбнуться над шуточными (но не менее полезными!) Вредными советами родителям первоклассников | |
| |
Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |