15.12.2019, 22:02 | |
Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я - сообщение»: - «Я разгневана тем, что … (ты пришел поздно домой)», - «Я расстроена тем, что … (ты не выучил уроки)», - «мне не нравится, что … (ты устроил дома беспорядок)», и т.п. Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка: - если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему («давай вместе …»), - личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом; - по мере освоения ребенком новых навыков постепенно передавайте их ему на самостоятельное выполнение; - постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему (напри-мер: «Ты хорошо справляешься с подготовкой уроков по математике, теперь давай сам (сама)»); - наберитесь мужества и позвольте детям сделать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными. Важно сформировать с начала учебной деятельности хобби ребенка с учетом его желаний, а не желаний родителей. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими более благополучными детьми, меньше оценивайте его. Полюбите его недостатки, спросив себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.) Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам? Работайте вместе с ребенком над собой! Развивайтесь вместе с Вашими детьми! | |
| |
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |